ПУТЬ МАГИИ - ПУТЬ К СЕБЕ!
Демонология. Направления демонологии. Демоны. 0584205001517520592

Демонология. Направления демонологии. Демоны.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Демонология. Направления демонологии. Демоны.

автор Радомир Сб Янв 20, 2018 3:50 am

Демонология. Направления демонологии. Демоны.

Если в сознание закрались мысли об успехе и неудаче, демоны разума завладеют им. Если в сознание закралась похоть, демоны распутства завладеют им. Если в сознание закралась тревога, демоны отчаяния завладевают им. Если в сознание закралась распущенность, демоны одержимости завладевают им. Если в сознание закрались мечты о возвышенной дружбе, демоны гордыни завладевают им. Если в сознание закрались мечты о вкусной еде, демоны чревоугодия завладевают им. Все эти демоны – призраки, созданные из темноты и мрака, ветра и воздуха, земли и красок, дряхлых тел и бренных предметов. Это призраки и наше сознание друг друга возбуждают, и дух человека откликается их воздействию. Тот, кто попал под власть демонов, одержим мыслями о выдающихся свершениях. Он не говорит, что служит демонам, но говорит лишь, что служит одному Дао. В конце концов, в нем все мертвеет. Только мудрый может сделать дух одухотворенным, но не искать в духе духовность. Он опирается на все десять тысяч вещей и не теряет силы, их рождающей. Он может все собрать, все рассеять, всему противостоять. Каждый день он откликается всему сущему, но его сердце пребывает в покое.

Гуань Инь–Цзы

Демонология (от др.–греч. δαίμων, то есть божество, дух, гений, и от др.–греч. λόγος, то есть слово, рассуждение, наука) — общее название разнородных учений о демонах и является неакадемической наукой. Задачей демонологии обычно является изучение демонов, составление подробных классификаций, каталогов и иерархий, описание поведения демонов, практические рекомендации по вызову демонов, борьбе с ними, подчинению и контролированию их сил. Демонология сопровождает многие религиозные и мистические традиции, при этом сами религии могут относятся к демонологии резко отрицательно.
Пожалуй, нет в человеческой деятельности другой области, где за сотни веков накоплено так много практического опыта как в демонологии. По популярности демонология уступает разве что сексу, и то сексуальная деятельность человека так прочно и так основательно завязана на демонов, что иногда их трудно различить друг от друга. При всем обилии разнородной информации у демонологии практически нет серьезной теоретической базы. Молодые маги, равно как и их противники, обычно опираются на свой практический опыт или на прямые наставления своих учителей, и почти никогда не оставляют сколько–нибудь значительных книг, да и сами не читают никаких книг.
В обществе демонология принимает самые разные формы – государственной идеологии, религии, смысла существования, суеверий и предрассудков, объекта научного исследования, объекта шаманской практики. Общаясь в той или иной форме с демонами, люди придают им разный статус – одних считают заклятыми врагами и борются с ними до конца жизни, другим безоговорочно подчиняются и принуждают к такому подчинению окружающих, с третьими заигрывают и просят помощи и содействия, четвертых панически боятся, а пятых считают несуществующими и смеются над теми, кто в них верит.
Те, кто постоянно борются с демонами, нередко превращаются в игрушку в руках тех же или других демонов. Те, которые презирают или игнорируют демонов, нередко являются одержимыми демонами другого рода. Демоны наполняют все вокруг, но они не всегда вступают с нами в контакт, а лишь в тех случаях, где затрагиваются их интересы (вспомните слова Гуань Инь–Цзы).

Основные виды демонологии

Христианская (Западная) демонология

В христианской традиции демонами считаются падшие ангелы. С этой точки зрения демонология является отражением ангелологии, при этом ангелы считаются добрыми духами, а демоны — злыми. Демонов классифицируют по степени их вредоносности, и их месту в иерархии ада, по связи с человеческими грехами, месту обитания.
Наиболее исторически известными трудами по демонологии являются «Молот ведьм» (лат. Malleus Maleficarum) Генриха Крамера (возможно написанный при участии Якоба Шпренгера), а также Demonolatry Николая Реми. Эти сочинения отталкиваются от реальности демонических сил и предполагают, что избавление от демонов дает католическая церковь.
В оккультной, магической демонологии христианского мира может также делаться упор на практических способах вызова демона и подчинения их сил для своих целей. В таком виде демонологию переняли многие школы нью-эйджа, наряду с сюжетом войны между ангелами и демонами и способами участия в этой войне.
В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире. Первое направление говорит, что Бог и дьявол имеют свои владения, в которых властвуют, они дуальные силы Вселенной. Они – сотворцы всего мира, две стороны одной монеты, но первый – добрый, второй – злой. Это раннехристианская версия. Более поздняя версия относит к Богу всесильность и явную преимущественность над силами дьявола. Дьявол выступает, как мерзкий проказник, искуситель.
В демонологии раннего Средневековья (так, как она предстает в житиях святых) образ дьявола отличается живостью и конкретностью: дьявол — враг, способный для достижения своих целей принимать тысячи обличий; не случайно именно в текстах этой эпохи (в частности, знаменитое житие св. Антония, написанное Афанасием, 4 в.) разрабатываются в словесной форме иконографические типы дьявола, которые лишь значительно позднее найдут воплощение в пластической иконографии. Дьявол раннего христианства ведет со своими главными врагами — святыми самую утонченную стратегическую игру, которая имеет, однако, психологический характер и редко выливается в форму грубого материального вмешательства дьявола в мирские дела.
В конце 16 — 17 вв. представление о дьяволе как «обманщике», творце иллюзий вновь начинает постепенно вытеснять веру в дьявола как материальную силу. Теперь дьявол выступает, как «комедиант». Он рассматривался отныне как творец опасных иллюзий и галлюцинаций, которые пагубно влияли на душу человека, вызывая некое подобие психического расстройства. Это представление было чревато для теологии большой опасностью, так как фактически снимало с ведьм ответственность за свои поступки, превращая их в «жертв», у которых дьявол своими «иллюзиями» вызвал душевную болезнь.
Считается, что никаких «особых методов» вызова злых духов просто не требуется, так как среда обитания падших ангелов — космическое пространство и атмосфера земли и они, вследствие этого постоянно окружают любого человека. Как к каждому крещеному человеку приставлен ангел–хранитель, так и вообще к каждому приставлен злой дух. Один из даров, который был обещан и дается христианам — дар распознавания духов, методы развития этого дара и примеры его использования широко рассматриваются в свято отеческой литературе. Примеры обманов и борьбы с лукавыми демонами очень широко освещаются в этих трудах. По словам Апостола Павла, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12).

Каббалистическая демонология

На протяжении тысяч лет существования иудаизма людей беспокоили многочисленные вопросы. Если Всевышний добр, то откуда зло в мире? Если душа – это часть Бога, который безгрешен, то как же люди, обладатели души, могут грешить? Исследованием этих вопросов занималась Каббала, а именно тот ее раздел, который изучает «клипот» – силы нечистоты, «скорлупу» материального мира. И хотя в Талмуде, в трактате «Хагига» говорится, что запрещено спрашивать «малемата» – «что внизу» (имеется в виду мир «клипот»), еврейские мистики значительно преуспели в решении этих вопросов.
Начнем сразу со второго (по-еврейски, с конца к началу). Почему грешат люди – обладатели безгрешной души? Конечно, они бы этого никогда не делали, если бы не «категоры» – ангелы–обвинители (это те, кого в европейской мистике называют демонами). Их задача – обвинять евреев перед Всевышним. Для этого они провоцируют еврея на нарушение заповедей, на время, затемняя перед его духовным взором видение Бога. Потому они и называются «клипот» – «оболочки», или «шелуха».
Но каково же происхождение самих клипот? Каббала объясняет это таким образом. Для того чтобы создать мир, Всевышнему пришлось «ужаться» – создать такое место, где бы его присутствие было не так сконцентрировано (конечно, все эти слова следует понимать в переносном смысле – мы говорим о вещах, существующих только на духовном уровне сжатий, из которого появился наш грубый, материальный мир, именуемый в Каббале Асия). Пропасть между мирами духовными (коих три) и миром материальным – огромна. Соответственно требуются огромные силы сжатия, чтобы материальный мир не вернулся бы в свое первоначальное состояние – не «растворился» бы в Боге. Эти силы и есть «клипот».
Вам кажется, что они выполняют негативную функцию, скрывая Бога от нашего мира? Отнюдь. Таково было желание Всевышнего, чтобы обитатели этого мира имели свободную волю. Причины же желания узнать невозможно: как говаривал первый Любавичский ребе, «ло шоалим шаалот аль тайве» – не задают вопросов о причинах желания. Хотя в принципе понять можно, говорится в еврейской философии, что «эйн мелех бли ам» («нет царя без народа»). Для того чтобы реализовать свою категорию «царя», Всевышнему потребовался кто–то, кто бы ему поклонялся. В три духовных и один материальный миры «энергия» от Бога поступает по десяти каналам, именуемым «сефирот» (это не от слова «сфера», а от слова «миспар» – число). Однако материальный мир так тяжело удержать от распада, что к «клипот» энергия поступает по 11–ти каналам! Эти каналы называются «антисефирот». Если каналы–сефирот носят имена качеств Бога («Милость», «Суровость»), то каналы–антисефирот называются по именам сил, персонифицирующих отделение человека от Всевышнего. И это тайна того, что благовония, которые воскуривались в Иерусалимском храме, состояли из 11-ти компонентов – для того чтобы нейтрализовать злотворное действие 11-ти «антисефирот».
Считается, что сефирот и антисефирот связаны друг с другом аналогом «закона сохранения энергии» – количество полной «энергии», посылаемой от Бога, постоянно, и антисефирот могут забирать свою энергию только от сефирот. Когда отбор энергии слишком велик, то происходит явление, именуемое «эстер паним» – «сокрытие лика». При этом присутствие Бога в материальном мире практически не ощущается. Погромы, катастрофы, ужасные стихийные бедствия – все это проявления «эстер паним». Кроме этого, в еврейской демонологии фигурируют так называемые «малхей–хабала», «ангелы–мучители». Это те ангелы, которые подвергают мучениям грешные души в аду (ад, согласно, еврейским представлениям, имеет довольно сложную структуру).

Демонология в оккультизме

Практикующие церемониальную магию иногда пытаются вызвать демонов и управлять ими для того, чтобы те исполнили их волю. Для этого они используют такие традиции, как Гоетия и Книгу Абрамелина. Часто используются демоны христианской демонологии. Эти практики не всегда поклоняются демонам, но стремятся использовать их для своих целей. Другие оккультисты поклоняются демонам и определяют свою религию как демонолатрия (от греч. δαίμων демон, дух и греч. λατρεία служить).
Приверженцы демонолатрии считают что традиции, подобные Гоетии, очень неуважительны по отношению к демонам, и, возможно, опасны для практикующего. Вместо этого они используют форму молитвы, магию и ритуалы, прося помощи демонов, а не приказывая им.
Вы будете изучать подробнее это направление демонологии.

Японская демонология

Мир японских сверхъестественных существ огромен и удивителен. Исконная религия — синтоизм, предполагающая существование в мире бесконечного числа богов–ками, которые обитают во всех предметах и явлениях мира: в старом дереве и на рисовом поле, в колодце, роднике и на вершине горы. Мир населен богами, и потому обидеть природу — значит обидеть ками, который может оказаться духом твоего почившего предка — ведь по синтоистским поверьям, человек после смерти становится божеством–ками, призванным помогать и охранять живущих в этом мире сородичей.
Персонажи традиционной демонологии — это те же ками, но стоящие на более низкой иерархической ступени, а по характеру лишь менее добросердечные. Они по своей сущности амбивалентны, и человек всегда может найти с ними — добром или обманом — общий язык. Сегодня можно выделить три основные группы в японской демонологии: екай, юрэй и о-бакэ.
Екай, имеющий значение «призрак» или «привидение», на самом деле понимается более широко. Слово записывается двумя иероглифами со значениями «волшебный, чудесный» и «загадка, нечто странное, призрак». Видимо, именно иероглифическая трактовка слова екай, наиболее точно соответствует тому, что скрывается за этим словом. Екаи столь многочисленны и разнообразны по своему внешнему облику, привычкам, функциям и месту обитания, что все вместе, и каждый в отдельности они только и могут пониматься как «нечто странное и чудесное».
Другое дело — юрэй. К этой группе как раз и относятся призраки и привидения. Недаром и сам термин записывается иероглифами «потусторонний мир» и «душа».
Третья группа сверхъестественных существ (о–бакэ) представлена в основном двумя персонажами — животными–оборотнями: лисицей и барсуком.
Также известны: они, бакэмоно, гаки, асуры и т. д.

Вот основные направления в демонологии. Можно расширить список, рассказав о демонах других народов, но в этом смысла особого нету. Вы будете изучать три из четырех описанных типов демонологии (кроме японской), которые сильно переплетаются, и я не буду стараться как-то особо их разграничивать, т.к. на практике сам использую комбинации ритуалов взаимодействия с демонами, которые работают. Но как вы уже поняли, демонов вызвать не сложно, главное научиться их удерживать, контролировать и при этом защитить себя.


Из сети


Радомир
Радомир
Администратор
Администратор

Сообщения : 12747
Репутация : 123

https://vk.com/magic_vasiliy

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы можете отвечать на сообщения