ПУТЬ МАГИИ - ПУТЬ К СЕБЕ!
Часть III. ВУДУ 0584205001517520592

Часть III. ВУДУ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Часть III. ВУДУ

автор Радомир Пт Апр 07, 2017 3:40 pm

Часть III. ВУДУ 0577779001491565189

Часть III. ВУДУ

РИТУАЛЫ
Приверженцы воду обычно составляют религиозные общины, или "общества" (сосьете). Центром общины является храм (унфор или умфо), в котором совершаются ритуалы. Главного жреца называют унган, а жрицу — мамбо. Водуистские ритуалы, как и божества, делятся на два класса: Рада и Петра. Для тех и других характерны барабанный бой, пляски, песнопения и вхождение в транс. Ритуалы Рада следуют более традиционным африканским образцам и делают акцент на мягких, положительных аспектах лоа. Верующие надевают специальные белые одежды. В жертву приносятся животные (петухи, козлы и быки) — Данбала научил своих последователей причащаться священной кровью. Ритуалы Петро берут свое начало в магических церемониях индейцев (карибов и араваков) и акцентируют насильственные и смертоносные стороны божеств. Само слово Петро предположительно происходит от имени Дона Хуана Фелипе Педро, жреца воду и бывшего раба, который создал более жесткий стиль ритуального танца. Церемониальные одежды для Петро — красного цвета. В жертву приносятся свиньи. Для всех водуистов дорого слово Гвинея, которым OHИ обозначают прародину афро-американцев. В Гвинее есть священный город Ифе, водуистская Мекка. Реальный город Ифе находится в южной части Нигерии, но водуистский Ифе — это скорее некое легендарное место, где когда-то первые откровения от лоа были переданы людям. Вся культура — религия, государство, общество, сельское хозяйство, искусство — происходит из Ифе. Но главное сокровище Ифе — это искусство прорицания. Ифе излучает духовную силу. Когда священные барабаны нуждаются в божественном обновлении, их "посылают в Ифе"; это очень торжественная церемония, символизирующая смерть, погребение и воскресение. В водуистском храме имеется алтарь, а часто и особые помещения для уединенной медитации посвященных. Алтарный камень, называемый пе, всегда уставлен свечами, амулетами, ритуальными погремушками и прочими священными атрибутами. На него также кладут приношения — пищу и деньги. Раньше в специальных пустотах внутри пе жили змеи, символизирующие Данбалу. Кроме того, на алтаре стоят небольшие сосуды-гови, в которых содержатся души лоа или почитаемых предков. Водуисты считают, что человек состоит из пяти компонентов: нам, зэтуаль, кор кадавр, гро бон анж и ти бон анж. Кор кадавр — это смертная плоть. Нам — это "дух плоти", даваемый Данбалой и Айда-Ведо, который позволяет телу функционировать, пока оно живо, а после смерти уходит в землю как чистая энергия. Зэтуаль — это личная звезда судьбы данного человека, которая пребывает на небесах. В водуистской религии она не играет особо важной роли. Гро бон анж и ти бон анж — это две составляющие "души"; в буквальном переводе эти термины означают "большой добрый ангел" и "малый добрый ангел". "Большой ангел" входит в человеческое существо при зачатии как часть жизненной силы, которая присуща всему живому. Он поддерживает жизнь в теле, а в момент смерти возвращается в космический резервуар энергии и впоследствии становится духом-лоя. Без гро бон анж у человека нет жизненной силы. Водуисты верят, что черные маги могут отделить "большого ангела" человека от тела и закрыть в специальный сосуд, а затем использовать для собственных нужд. Ти бон анж, или "малый добрый ангел", — это душа человека, его аура, источник его личности. Именно "малый ангел" совершает путешествия в сновидений и покидает тело, когда оно одержимо духом-лоя. Ти бон анж представляет собой совокупность всего знания и опыта данного человека; эта часть души еще более уязвима для злой магии, чем гро бон анж. После смерти "малый ангел" остается возле тела в течение девяти дней, и в это время колдун может поймать его и сделать "астральным зомби", или ".зомби души". Если душа благополучно переживает этот рискованный период, жрец совершает ритуал отделения души от плоти и высвобождает ее, чтобы она жила в темных водах в течение одного года и одного дня. Затем семья умершего ритуально "поднимает" его душу, которая теперь называется эспри ("дух"), и помещает ее в гови. Духов, содержащихся в гови, одевают, кормят и почитают, как божественных существ, а затем выпускают на свободу, чтобы они жили в деревьях и камнях до следующего рождения. После шестнадцати воплощении духи возвращаются к Данбала-Ведо, то есть становятся частью великой космической энергии. Это самое упрощенное изложение водуистских представлений о смерти. В разных сектах существуют различные точки зрения на конечную судьбу "добрых ангелов" и соответственно различные сложные обряды для того, чтобы помочь им перейти в нужное состояние и избежать магического порабощения.


Радомир
Радомир
Администратор
Администратор

Сообщения : 12747
Репутация : 123

https://vk.com/magic_vasiliy

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения