ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ВИС
Страница 1 из 1 • Поделиться
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ВИС
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ВИС
Что такое виса в целом?
Виса - это стиховорная сложенное обращение к богам, либо же описание действия формулы. Виса необходима для "зарядки" - смысловой нагрузки Вашей формулы. Если исходить из исторического перво источника, то вис было несколько видов. Вообще в самой обощенной форме мы имеем возможность говорить о висах, нидах и других формах скальдической поэзии. Почему я делю именно так?
Дело в том, что все это есть скальдическая поэзия (а это довольно своеобразрная форма стихосложения и я впринципе не жду ни от кого вис с аллитерацией, тут нужно быть поэтом), но висы при этом простые стихи (часто исполняемые с аллитерация, иногда простым ритморядом - что крайне редко было), ниды же отличались всего навсего применимостью, не техникой стихосложения. Нид - это наказательный, хулительный, неблагочистивый стих. Грубо говоря выговор с тихотворной форме, или выражаясь иначе - проклятие. Нид, если Вы помните, позорный столб скандинавов. Необходимо также вспомнить и мансинг - любовные стихи.
Помимо этого есть и иные виды скальдической поэзии,а именно: драпы - это некие гимны, состоящие из отдельных вис (вполне автономных), объединял их стев (это такой вариант припева). Флокки - это простые "бытовые" стихи.
Кто-то может изучить специфику скальдической поэзии и применять, соотвественно, висы такого написания. Кто-то будет соблюдать базовые правила и писать стихи согласно стандартному ритморяду. В идеяле писать висы на норвежском))
Теперь о поэтической стороне вис. Поэзия того периода, впринцпе была двух видов (мы говорим сейчас сугубо о литературной этнографческой стороне вопроса): эддическая и скальдическая. Интерисовать нас будет сугубо скальдическая поэзия. И все же, эддическая - фольклорная поэзия, поэтому ясно, какую смысловую нагрузку она несла.
Скальдическая поэзия не имела такого сюжетного разворота, однако, в нашем понимании, она более инетерсна. Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы. Собственно, чаще всего применялись драпы - хвалебные оды.
Дальше немного о самой поэзии.
сугубо скальдическая поэзия. И все же, эддическая - фольклорная поэзия, поэтому ясно, какую смысловую нагрузку она несла.
Скальдическая поэзия не имела такого сюжетного разворота, однако, в нашем понимании, она более инетерсна. Поэзия строилась не на рифме, а на аллитерации, т.е. созвучии начальных звуков слов, стоявших под смысловым ударением и повторявшихся с определенной регулярностью в двух соседних строках стиха. Этим они оказывались «связанными». В каждой строке, кроме внешних, имелись и внутренние рифмы. Собственно, чаще всего применялись драпы - хвалебные оды.
Дальше немного о самой поэзии.
Скальдическая поэзия
"Старшая Эдда" и "Младшая Эдда" более известны широкому кругу читателей. Данные поризведения носят как культурно- историческое так и эзотерическое большое значение. Многие последующие литераторы черпали вдохновения в данных источниках прошлого: например, "Сломанный меч", "Приключения Гарольда Ши", "Хроники Хьерварда".
Эддическая поэзия всегда несла сугубо сюжетную нагрузку. Скальдическая поэзия тяготеет к формализации стихотворного ряда. Главной чертой является аллитерации, и многоколенные метафоры, и внутренние рифмы, словом полное подчинение содержания форме.По мнению исследователей это является прямым следствием осознанного перехода от певца к поэту. То есть песни Эдды авторов не имели, поскольку формировались десятилетиями, оттачиваясь и отшлифовываясь бесчисленными сказителями. В творчестве скальдов на первое место вышел человек - автор стихотворной формы.
"Гипертрофия формы - первый шаг на пути творческого освобождения поэта от связанности традицией, трамплин, благодаря которому совершается скачок огоромной важности в истории человеческого сознания - скачок от неосознанного авторства в осознанное." - М.И. Стеблин-Каминский.
Как эддическое, так и скальдическое стихосложение восходит в своей основе к древнегерманскому аллитерационному стиху. Однако, в то время как эддический стих - форма максимально простая, то скальдический стих - форма максимально усложненная.
В скальдическом стихе все строго формализованно:
количество слогов в строке;
наличие и положение внутренних рифм;
количество строк в строфе.
Самый распространенный скальдический размер - дротткветт. "Им сочинено пять шестых всей скальдической поэзии". Виса, т.е. строфа дротткветта состоит из восьми строк, образующих два четверостишия или четыре двустишия. В нечетных строках дротткветтной висы всегда два аллитерирующих слога, в четных - один, и это всегда первый слог.
Кроме того в каждой строке должны присутствовать внутренние рифмы (хендинги), которые по мнению скальдов и создавали красоту дротткветта. Хендинг может слагаться из согласной с предшествующей ей гласной (полная рифма) и из согласного без предшествующего ему гласного (неполная рифма).
Ведать будут, верно,
Вдовица и девица,
Что на град я ратным
Обрушился оружьем.
След от струй преострых
Стали там остался.
Мне от Нанны ниток
Несть из Руси вести
(Харальд Суровый, пер. С.В.Петрова)
В каждой строке дротткветта должно быть шесть слогов, из которых три несут метрические ударения. Предпоследний слог в строке всегда должен был нести метрическое ударение, а также его должен нести первый слог четной строки, поскольку на него всегда падала "главная аллитерация".
Жаль, бежал обидчик,
Вежеству обучен.
Самое, конечно, сложное и почти нереальное в исполнении, ввиду особенностей фонетики русского (украинского) языка, то есть не романогерманской группы - это переплетение предложений дротткветта. Они могут втискиваться друг в друга кусочками.
Верно я - а ворог –
Лишь видел плоть девичью,-
Врать горазд – устами
Тронул губы любы.
(Эйндриди Эйнарссон, пер. С.В.Петрова)
Менее распространены такие ритмы и размеры: тёглаг, хрюнхент, рунхент и квидухатт.
Тёглаг - четырехсложный размер:
Злато благ
Влаге чаек,
Где конь Рёккви
Гривой реет...
(Эгиль сын Грима Лысого, пер. С.В.Петрова)
Хрюнхент - восьмисложный и четырехтактный размер, аналогичный дротткветту. Ударные и не ударные слоги обычно располагаются по схеме хорея.
Слушай, Магнус, песню славну.
Слова я не вем иного.
Я твою, владыка даков,
Доблесть славлю речью доброй.
(Арнор сын Торда скальд ярлов, пер. С.В.Петрова)
Рунхент - единственный размер с конечной рифмой. Также в нем используется внутренняя рифма и аллитерация.
Воспеть велите ль,
Как наш вчитель
Славит своїми
Делами имя?
(Эгиль сын Грима Лысого, пер. С.В.Петрова)
Квиндухатт - самый простой размер. Здесь ни внутренних, ни конечных рифм, а расстановка аллитерирующих слогов весьма свободная.
В скальдической поэзии основными стилистическими элементами являются - хейти и кеннинги. Хейти - замена одного названия или имени собственного другим названием или именем собственным. Пример из "Старшей Эдды":имя Одина меняется на Высокий, Вещий, либо на любое из других его имен, каждое из которых и является хейти Одина.
Кеннинг - это замена существительного обычной речи двумя существительными, из которых второе определяет первое.
Традиционные кеннинги - конь моря, древо битвы, холм шлема. Кеннинги могут быть многочленными (огонь треска стрел - меч, т.к. треск стрел - битва, огонь битвы - меч).
Основной жанр скальдической поэзии - хвалебная песнь. Основная форма скальдической хвалебной песни - драпа. В средней части драпы всегда находился так называемый стев (припев, разбивающий драпу на несколько кусков). Таким образом, драпа представляет собой чередование вис и стевов, которые могут быть прозаическими, а могут - стихотворными. Драпа без стевов - флокк. Он представлял собой просто цикл вис и считался менее престижной формой.
Нид восходит к первобытным заклинаниям, налагавшимся на врага как явно, так и скрыто.
Это общий литературный анализ
Похожие темы
» ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ВИС (продолжение)
» Лекции Эдель МасФагус Основные правила составления заклинаний.
» Эдель МасФагус. Методическое пособие Основные правила составления заклинаний
» Денежныя правила. Сии правила ведай да исполняй и благо будет тебе.
» Вербные правила
» Лекции Эдель МасФагус Основные правила составления заклинаний.
» Эдель МасФагус. Методическое пособие Основные правила составления заклинаний
» Денежныя правила. Сии правила ведай да исполняй и благо будет тебе.
» Вербные правила
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Ср Апр 10, 2024 5:02 pm автор Илдиз
» Каббалистическая сила 118 псалма 5
Вс Фев 11, 2024 4:31 pm автор Godmode
» Лютого врага наказать и от себя отвадить
Чт Июн 22, 2023 6:10 pm автор Alexandra
» От колдуна на себя
Чт Июн 22, 2023 6:08 pm автор Alexandra
» Наказать врага
Чт Июн 22, 2023 4:56 pm автор Alexandra
» Заговор читаемый перед обрядом
Чт Июн 22, 2023 4:47 pm автор Alexandra
» Денежные заговоры на каждый день недели
Вс Ноя 07, 2021 9:33 pm автор Раданира
» Заговор старинный на крепость тела
Вс Ноя 07, 2021 6:57 pm автор Раданира
» Очень сильный заговор на продление жизни.
Вс Ноя 07, 2021 6:19 pm автор Раданира
» Псалом который выведет из проблем и бед
Вс Ноя 07, 2021 9:41 am автор misTatyana
» Кабинет Армины
Ср Авг 11, 2021 10:56 am автор АРМИНА
» Мастерство Псалтири - Чтение за другого
Пт Июл 16, 2021 8:03 pm автор GREY
» Восстановление сил
Пн Июл 12, 2021 1:28 am автор Илдиз
» Нужна помощь
Пт Июл 09, 2021 4:24 pm автор ♥Росинка♥
» Молитва читаемая при зажжении лампады
Вт Июл 06, 2021 7:32 pm автор Гость
» От всякой болезни и недуга сильное
Вс Июн 27, 2021 9:34 am автор ♥Росинка♥
» Сила псалма "Помощь моя"
Вс Июн 27, 2021 9:13 am автор ♥Росинка♥
» ПРАВИЛА ФОРУМА
Вс Июн 20, 2021 2:49 am автор Natalya Sagitario72
» Формула на здоровье.
Вт Июн 15, 2021 3:34 pm автор Гость
» Переклад порчи на соль. (Мансур)
Вс Фев 07, 2021 5:45 pm автор alla666
» Вызвать златника. (Мансур)
Вс Фев 07, 2021 5:40 pm автор alla666
» Рассорка вечная
Вс Фев 07, 2021 5:36 pm автор alla666
» Навевание эротических снов и тоски
Вс Фев 07, 2021 5:29 pm автор alla666
» Приворот на Библию
Вс Фев 07, 2021 5:23 pm автор alla666
» ОТ нещадных врагов
Пт Янв 22, 2021 3:41 pm автор Анастасия